Дневник
Локальные кризисы и бизнес неразрывно связаны друг с другом. То не устраивает объем продаж, то величина издержек, то персонал. И эта неудовлетворенность состоянием дел, является мощным стимулом дальнейшего развития.
Но когда кризис носит глобальный характер, его причины уже не поддаются воздействию со стороны конкретного бизнес-субъекта. И наиболее эффективная тактика выживания в таких условиях – максимальная адекватность требованиям рынка. А рынок во время кризиса характеризуется прежде всего спадом потребления. Во-первых, из-за потери работы и снижения уровня вознаграждения сокращается само число потребителей. Во-вторых, из-за девальвации рубля и, как следствие, повышения стоимости кредитов, увеличения инфляции, снижается потребительская ценность денег. (На ту же сумму можно купить меньше товаров). И, в третьих, психологический фон, неуверенность в завтрашнем дне заставляет, даже имеющих достаточное количество средств, ограничиваться разумным минимумом. ... Читать дальше » |